Учителя - логопеды

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад №6 "Буратино"

(МБДОУ "ДС №6 "Буратино")

Учителя - логопеды

 

 Скоро в школу! 

Игровые приёмы по развитие навыка звукового анализа с детьми старшего дошкольного возраста:  

 1. «Назови первый звук в слове».   

 Назвать первый звук в словах:  «У»

Утка, ухо, учебник, умный, улица, уши, ум, усы, уголок, удочка, укроп, утро,  учитель, утренник, учебник,  уходить, убежать, улететь, увезти, ускакать, уплыл, урожай,  улитка,  умывальник, удобный,  указка,  урок, узор.                          

                              «А»  

Аня, аист, август, Алик, Алла, арбуз, армия, ангина, абрикос, Алеша, Антон, антенна, акула, астра, альбом, аквариум, апрель, аптека, адрес,  афиша, Айболит, Андрей, Анюта.  

                              «И»     

   Иван, Игорь, Инна, иголка, игра, игрушка, индюк, Илья, играют, искры, изюм, избушка, инструменты, искать, изба, имя. 

2.  «Назвать первый звук в словах»: 

Аист, утка, иголка, очередь, овощи,  улитка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, охать, ахать, урожай, искры, индюк, утренник, адрес, Айболит, аквариум, умывальник, остров, Оля, окна, окунь, указка, узелок, апельсин, учитель. 

3. «Назвать последний звук в словах»: ( А,  О,  И,  У,  Ы) 

Голова, игра, стена, нога, шапка, нитка, скамейка, ручка, лейка, окно, пальто, кино, крыло, огоньки, ручейки, книжки, пироги, маки, лопаты, букеты, лимоны, ленты, конфеты, брошу, крикну, ухожу, альбомы, тыква, блины, ветка, букеты. 

4. «Назвать первый и последний звук в словах»: 

Избушка, иголка, изюминка, улица, улитка, ученица, афиша, ангина, указка, овощи, обручи, окуни, окна, осы, ослики. 

5. «Назвать звуки в сочетаниях»: (последовательно…1., 2…, 3…)

АУ      УАИ

УА      АИУ

АИ       АУИ

ИА      ИУА

ИУ      УИА

УИ      ИАУ

(первый звук, второй звук;     первый звук, второй звук, третий звук).

6. «Назвать первый звук в словах»:

«М» - Малина, мама, мыть, мох, маленький, монета, магнит, магазин, макать, муха, моток, маска, маки, море, музыка, мыло.

7. «М» - Определить, есть звук в словах или нет»:

Маска, рука, море, музыка, мука, пар, ракета, паста, зима, лимон,  замок, вата, вагон, яма, мухи, козленок, зима. 

8.«Определить, где слышится  звук «М» - в начале, середине или в конце слова»:

Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк, мыло, крем,  лямка, сумка, мука, море.

9. «Определить, в каком из двух слов слышится звук «М»:

Калина – малина, море – горе, мох – пух, мухи – сухо, раки – маки, монета – ракета, мука – рука, магазин – бензин, зайка – майка, мыло – шило.

10. «В» - « Определить первый звук в словах»:

Ванна, вата, вафли, волны, волк, вулкан, волосы, водоросли, ваза, вышка, вазелин, вагон, вода, ворота, ворона, воробей, валенки.

11.«В» - «Определить, в каком из двух слов есть звук «В»:

Волосы – полосы, ворона – корона, вышка – пышка, вагон – загон, вата – хата, волк – полк, корона – корова, волны – полный, сова – сама. 

12. «В» - «Определить, где в слове слышен звук «В»:  

Грива, сова, голова, корова, диван, давать, кивать, правый, левый, новая, новый, слива, ванна, вата, вафли, слева, справа, забава.

13. «Н» - «Определить первый звук в словах»:

Надя, Наташа, ноги, новый, нота, нора, номер, ныть, наши, нож, ножницы, Настя, налить, налететь, надеяться.

14. «Н» - «Определить, есть звук «Н»  в словах или нет»:

Нота, лето, корова, дрова, голова, ванна, страна, одна, стол, краны, лампа, шалуны, диваны, розы, канава, фонтаны, конфета, шапка.

15. «Н» - «Определить, в каком из двух слов есть звук «Н»:

Наша – Саша, корона – корова, струна – трава, конфеты – приветы, норка – корка, найдем – пойдем, наши – уши, шалуны – шумы, слова – слоны, зеленый – золотой, канава – забава, заноза – угроза. 

16. «Ф» - «Определить первый звук в словах»: 

Фамилия, фантик, форма, футбол, фартук, фокус, фокусник, фуражка, фасоль, кофта, фрукты, лифт, кафтан, фанера, фары, фарш, шарф, фонтан, форточка, флаг, фыркать.

17. «Ф» - «Определить, есть или нет в слове звук «Ф»:

Море, факел, форма, монеты, дом, фонтан, форточка, жаба, батон, фарш, шарф, фамилия, работа, забота, флаг, фабрика. 

18. «Ф» - «Определить, в каком из двух слов есть звук «Ф»:

Кошка – кофта, фантик – бантик, фонтан – тахта, фрукты – продукты, враг – флаг, косточка – форточка, косой – фасоль, пары – фары, нота – фото.

19. «К» - Определить, где в слове слышен звук «К»:

Домик, танк, тюбик, бантик, платок, замок, колобок, платок, бублик, гамак, паук, совок, венок,  зонтик, валик, утенок, валенок, хомяк, парк, веник, хомяк, рак, канава, камень, косы, кофе, колено, комната, куры, клюв, капуста, банка, буква, тыква, блокнот, бутылка, ватка,  утка, шутка, букварь, знакомый, комар, капкан, капля, комок, кулек, кустик, кулак, кофейник, мельник, человек, щенок, кран.

20. «К» - «Определить, есть в слове звук «К» или нет»:

Кубик, рама, мама, нора, венок, человек, щенок, чулок, узелок, заноза, хомяк, стук, бублик, платок, парк, шар, шуба, баран, гамак.

21. «К» - «Подобрать в рифму названия овощей со звуком «К»:

Поздним летом в огороде собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали – угадай!

Где весною было пусто, летом выросла…(укроп, капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …(капуста, укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную …(лук, картошку).

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка…(чеснок, свекла).

Из земли за чуб плутовку тянем сочную …(кабачок, морковку).

Надо наклониться низко, чтобы вытащить…(укроп, редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок…(лук, тыкву).

Просит дедушка Федюшку: - Собери еще (свеклу, петрушку).

Вот зеленый толстячок, крупный, гладкий…(картошка, кабачок).

И красавец – великан темно  -  синий…(баклажан, редиска).

(Обращать внимание детей на рифмующиеся слова).

 

Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 6 "Буратино" Светлана Вячеславовна Котова

 

Дата последнего обновления страницы 16.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»